Новый регион (РИА Новый День),
19 июня 2018 г.
Реформа ОСАГО: кто будет платить больше, а кто откажется от полиса 653 просмотра
Автовладельцев ждут очередные серьезные изменения в ОСАГО. Страховщикам расширили до 20 % тарифный коридор, поменяется схема расчета тарифа. Следующий шаг – полная отмена госрегулирования тарифов. Представители страховщиков пытаются убедить водителей, что новшества не ударят по их кошельку. Но признаются – верхняя планка по автогражданке при таком подходе может сравняться с самым дешевым полисом КАСКО.
Реформу ОСАГО сегодня обсудили на пресс-конференции в Екатеринбурге. Кратко основные изменения описал руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов: у страховщиков появляется возможность расширить тариф на 20 % как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. К 2025 году предполагается, что тарифы будут регулироваться только рыночно, то есть без государственных ограничений. Вместе с тем, глава РСА в регионе подчеркнул, что резко отменять госрегулирование нельзя. «Если сейчас отпустить цены, верхняя граница ОСАГО будет как нижняя граница КАСКО», – заявил Тарасов.
ЦБ предлагает в рамках реформы изменить и коэффициенты, которые сейчас учитываются при расчете стоимости полиса, считая коэффициент бонус-малус, стаж водителя, возраст, преимущественный регион использования машины и т.д. «Сейчас хороший водитель во многом платит за плохого. А будет так, что у человека, который ездит без ДТП, будет скидка в 20 %. У молодых, у тех, у кого много аварий – у них будет в 2-3 раза больше. По оценке РСА это справедливый тариф», – считает Тарасов.
Страховщики надеются убедить водителей в том, что тарифный коридор будет для них выгоден. «Почему все считают, что речь о повышении цен? Речь о либерализации. Для опытных водителей будет дешевле, для опасных – дороже. Наша позиция – поддержка данной реформы и либерализация рынка ОСАГО. Цены для каждой категории водителей будут более справедливыми, мы ожидаем конкуренции между компаниями, это будет выгодно для потребителей», – считает директор филиала страховой компании в Екатеринбурге Иван Косьмин. Компании, по его мнению, будут пытаться привлекать к себе безубыточных клиентов, это выгодно. А для защиты «аварийных» (которых, очевидно, никто в своем офисе видеть не пожелает) – государство удерживает верхнюю планку. В пример он привел почему-то КАСКО – при продаже добровольных полисов страховые ищут варианты, что предложить клиенту.
Представитель комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Дмитрий Ларионов резонно заметил, что КАСКО и ОСАГО отличаются принципиально – водитель может не купить добровольный полис, если не хочет, а вот без автогражданки он законно ездить по дорогам просто не может. И если все компании поставят высокий тариф, то водителю останется только согласиться с ним. По его мнению, страховые точно не забудут про верхнюю планку тарифного коридора, а вот нижняя у него вызвала сомнения.
Ларионов отметил, что пытался подсчитать, сколько водителей уже ездит без полиса ОСАГО либо с подделкой – вышло около трети машин в регионе. «Повышение стоимости полиса без значимых изменений системы для водителя это всегда плохо. Есть вероятность, что водители массово перестанут покупать полисы», – считает автоправозащитник. Тарасов заявил, что по данным РСА подделок меньше – на 52 млн автомобилей приходится 45 млн полисов (т.е. около 13 % ездят без страховки! – прим. ред). По его словам, подделывать полисы ОСАГО перестанут тогда, когда штраф за подделку будет равен стоимости полиса. По словам Ларионова, поводов для отказа от страховки два: отсутствие средств и отсутствие возможности купить. Он напомнил, что после повышения тарифов в 2014-2015 годах, когда страховщики отказывались оформлять полисы без допуслуг, ссылаясь на убыточность, ничего кардинально не изменилось – автогражданка стала дороже, а у автомобилистов остались проблемы и с покупкой полисов, и с получением выплат. «Есть такая мотивация, повышать штрафы за отсутствие полиса. Но это плохая мотивация, надо ускорять выплаты, делать их получение проще, улучшать климат в индустрии, чтобы для потерпевших не было проблем», – прокомментировал защитник автомобилистов.
Помимо тарифного коридора для базовых ставок, как уже сообщал РИА «Новый День», поменяются правила расчета стоимости полиса. «Идеальные» по параметрам возраст и стаж дают максимум коэффициент 0,96. Чуть менее идеальный 0,99, при всех остальных случаях коэффициент всегда выше единицы. Например, если водителю 34 года и за рулем он уже 9 лет, ему «накинут» по коэффициенту 1,01. Для молодежи, только сдавшей на права – 1,87. Конечно, будет учитываться КБМ – в связке с количеством выплат. Разброс коэффициентов от 0,5 до 2,45. По-разному будут платить водители даже соседних городов: в Екатеринбурге помножат на 1,8, в Верхней Пышме – на 1,3, в Ревде на – 1,1. Для сравнения: коэффициент Симферополя и Чечни 0,6. Пермь и Тюмень оценили в 2, безусловный «лидер» Челябинск – его коэффициент 2,1. Доплачивать придется за лошадиные силы в авто, сезонное использование (три месяца – 0,5), использование прицепов.
Екатеринбург, Светлана ЗАГОРОДНЕВА
Вся пресса за 19 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|